Продолжение статьи Контекстная реклама в Брянске
Цена контекстной рекламы
Рекламодателей, безусловно, интересует, сколько будет стоить рекламная кампания. Надо иметь в виду, что конкретных цифр здесь назвать нельзя. И связано это с особенностью контекстной рекламы. Дело в том, что объявления оплачиваются не за показ, как баннеры, а за клик. То есть, чем больше пользователей заинтересует данное объявление, тем выше в конечном итоге будет его цена для рекламодателя. Таким образом, рекламодатель платит не за процесс, а за результат.
Другая особенность контекстной рекламы – цена каждого конкретного объявления определяется по результатам своеобразного аукциона. Ставкой на этом аукционе является та максимальная сумма, которую готов заплатить рекламодатель за каждого привлеченного на его сайт посетителя. Позиция, на которой будет размещено объявление, будет тем более выгодной, чем выше будет эта ставка. Таким образом, цена клика является не фиксированной, а «плавающей», и на нее оказывают влияние, в первую очередь, ставки других рекламодателей, а также некоторые другие факторы.
Как начать собственную рекламную кампанию?
В первую очередь, подбираются ключевые слова, то есть те слова, в ответ на которые пользователю будет показано рекламное объявление. Для этого система размещения рекламы предлагает специальные инструменты. Они же позволяют и определить примерную цену за клик, и прикинуть общую стоимость размещения рекламы за месяц.
Далее начинается самая ответственная часть – составление текста объявления. Сложность здесь заключается в том, что при минимальных размерах (около 100 знаков), реклама должна «зацепить» посетителя и побудить его перейти на сайт.
Обязательным элементом рекламной кампании является оценка ее эффективности. С этой целью на сайт, куда должны приходить по объявлению посетители, устанавливаются специальные счетчики – Яндекс-Метрики или Google Analytics.
Теперь кампания готова к тому, чтобы разместить ее в системах управления, перечисленных выше. Перенос объявлений и ключевых слов можно выполнять вручную, но гораздо проще сделать это с использованием автоматических инструментов.
После того, как реклама начата, необходимо вести постоянный мониторинг ее хода, и при необходимости вносить коррективы – оптимизировать. Отслеживается как ход кампании в системе, где она размещена, так и ее эффективность, то есть действия пользователей. Возможно, в ходе наблюдения будет принято решение добавить новые ключевые слова, изменить ставку или полностью поменять текст объявления. Удобство контекстной рекламы заключается в том, что в течение всей рекламной кампании ее можно оптимизировать.